Конспект «Паровоз едет по рельсам»

Подготовила Братчикова 

Март 2020 г.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы (колесо, квадратной (окно).Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, вытирая лишний о край баночки; работать на клеёнке; прижимать изображение к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать знакомить детей с понятиями: железная дорога, паровоз, рельсы, машинист.
Предварительная работа. Игры с игрушками поезд, паровоз; рассматривание книжек, картинок, прослушивание и пение песенок о паровозе; чтение потешки «Песня машиниста» А. Веденского; чтение стихов.
Оборудование: На каждого ребёнка готовый наклеенный паровозик, но без колёс и окошка; три колёсика одинаковой формы, квадратное окошко с наклеенным машинистом (изображения диких и домашних животных). Клеёнки, кисточки, подставки для кисточек, клей, салфетки, образцы.

Ход занятия:
— Детки, подойдите сюда, посмотрите, что у нас здесь? Рассматривание детской железной дороги, собранной из конструктора «Лего».
— Что это? (паровозик).
— А это? (вагончики).
— Как едет поезд? — чу-чу-чу-чу.
— А теперь быстро: -чу-чу-чу-чу. Ту-туу…
Предложить детям построиться паровозиком друг за другом.
На первом ребёнке железнодорожная фуражка, он – машинист. Воспитатель, ведёт детей к столам, поёт вместе с ними:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!
(дети рассаживаются за столы).
— Посмотрите, какой красивый паровозик я сделала.
Какого цвета паровоз? Правильно, зелёный.
Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (Машинист).
— Вот он, в окошко выглядывает. Кто у меня машинист? (Петушок).
— По какой дороге едет паровозик? Что это за чёрная полоса? Правильно, паровозик едет по рельсам, по железной дороге.

Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит паровоз.
— Посмотрите на свои паровозики. Мне кажется, они никуда не уедут. Почему? (У них нет колёс и машиниста). Хотите, чтобы ваши паровозики тоже ехали по рельсам, а вёл их машинист?
— Возьмите из розеток окошко и приложите к паровозику.
Спросить у нескольких детей: «Кто у тебя машинист?» (Петушок, собачка, зайчик, лиса и др.). И наоборот: «Кто у тебя зайчик?» – Машинист.
— А теперь, набираем клей, вытираем лишний о край баночки, наносим клей на квадратик с обратной стороны и приклеиваем, прижимая салфеточкой.
— Возьмите колёсики из розеток. Какой формы колёсики? (Круглые). Сколько их, давайте посчитаем (три). Разложите колёсики там, где их нужно приклеить. Снимая по одному колёсику, приклейте их.
Какие хорошие у вас получились паровозики! Вы старались, молодцы!
Мы отнесём паровозики на выставку, и их увидят ваши родители.
Паровоз кричит ту-туу, я иду, иду, иду!
А колёсики стучат: так-так-так-так!