Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста»

Подготовила Братчикова М.А

Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система, где дети выступают своего рода и заказчиками самого проекта и активными участниками в ходе реализации, а также генераторами идей. В этом случае от педагога требуется грамотно и четко направить и организовать совместную деятельность, чтобы в результате получился интересный и полезный проект.

Проекты настолько прочно вошли в педагогическую деятельность дошкольных учреждений, что уже сложно представить как бы мы работали без них, ведь проекты содержат колоссальный потенциал для развития исследовательской и познавательной активности дошкольников.

Однако некоторым педагогам все еще достаточно трудно правильно организовать их.

Прежде всего, педагогу необходимо четкое понимание того, что это совместный проект, педагога и детей, либо педагога, детей и родителей. Поэтому при подготовке описания проекта педагог не должен указать ту работу, которую провел только он, описывать следует все формы работы, особенно те, где дети принимали активное участие, все детские инициативы и идея, их вопросы, чтобы четко можно было проследить, что это именно совместный проект, а не подготовленный по требованию и заказу педагога. К проекту следует привлекать всех детей, а не только самых активных и любознательных. Как знать, быть может в ходе проекта ваш самый скромный и застенчивый ребенок покажет себя с такой стороны, что вы сами поразитесь насколько много вы об этом ребенке не знали. А для этого детям необходима постоянная поддержка и искренняя заинтересованность в каждом ребенке, поддержка любой идеи, любой даже самой казалось бы незначительной инициативы.

Очень сложно удержаться от четкого руководства и прямых указаний детям что и как делать, однако детей необходимо побуждать самих задавать вопросы и искать ответы. Продукт и результат проекта должен быть востребованным для самих детей, Находится для них в постоянном доступе, быть для них нужным, а не стоять на полочке для галочки.

Важный момент надо четко определить, сколько будет длиться проект, если он будет слишком затянут, дети и педагог легко потеряют к нему интерес и он сойдет на нет. Кроме того еще до начал проекта стоит определиться в какой форме будет подведен итог проекта, при этом необходимо учитывать возрастные возможности своих воспитанников.

Важный момент еще состоит в том, что педагоги забывают вносить работу над проектом в календарно-тематические планы, забывать об этом не следует.

Интересных вам проектов.