Методическая разработка «Тематические недели в летний период в старше – подготовительной группе»

Составила воспитатель МБДОУ д\с 7  с. Майкопского  Братчикова М.А.

Содержание

 1. Введение.

2. Организация работы в летний оздоровительный период

3.  План тематических недель

4. Заключение.

5.Список использованных источников

6.Приложение

1. Введение.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предлагает  большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.   

2. Организация работы в летний оздоровительный период

Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

 создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

  организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

Ожидаемые результаты

 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

 повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

 повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

3. План тематических недель

                                                     Июнь

1. «Солнечная неделя»

Итоговое мероприятие: концерт « На солнечной поляночке»

2.Неделя   художественного творчества « Летняя мастерская»

Итоговое мероприятие: Досуг по ХТД «Разноцветные бабочки»

3.Неделя сказок  «Там на неведомых дорожках»

Итоговое мероприятие: Викторина « Любимые сказки»

4.Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «В стране здоровья".

                                        Июль

1.Неделя  семьи, друзей и дружбы  «Очень важный разговор»

Итоговое мероприятие: День семьи, любви и верности.

2.Неделя природы «Летние путешествия»

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Путешествие по лесной тропе»

3.Неделя безопасности  «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Итоговое мероприятие: Развлечение по ОБЖ  «В гостях у светофора»

4. Неделя игры  «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

Итоговое мероприятие: Физкультурный  досуг « На зеленом лугу»

                                                    Август

1.Неделя знаний  «Думаем, размышляем, придумываем!»

Итоговое мероприятие:  Математический досуг. «Путешествие на паровозике»

2.Неделя смеха  «Смех, да и только!»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Бантик и Косичка»

3. Неделя физкультуры и спорта

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг  «Малая Олимпиада»

4.Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных»

Итоговое мероприятие: Тренинг «Внимание! Пожар!»

4. Заключение

 Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая  всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

5. Список использованных источников

1 Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.

2. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. с.

4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006.

6. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

7. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.Приложение

План работы с родителями летом

— Провести групповые родительские собрания по ознакомлению с режимом работы детского сада в летний период

— Подготовить папки – передвижки на тему: «Безопасность на улицах города», «Отдых с детьми летом»

— Индивидуальные консультации родителей по вопросам медицинского контроля, закаливания

— Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп

— Приобщение родителей ко всем мероприятиям, проводимых в детском саду

— Подготовить информационный материал в группах детского сада на тему: «Витамины с грядки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

— Консультация родителей «Закаливание детей в летний период».

— «Экологический субботник». Привлечь родителей к подготовке участков к новому учебному году.